
Нормы безопасности авиалиний
Эксперты по компьютерной безопасности могут многое предложить для использования в реальном мире. Прежде всего, мы имеем хорошо разработанные требования, которые обеспечивают безопасность. Мы можем оценить разницу между реальной безопасностью и кажущимся ее проявлением. И новые нормы безопасности аэропортов учитывают последствия 11 сентября, просматривая и отслеживая целую партию новых требований.
Теперь там имеются все возможные знаки предупреждений: новые и недоказанные меры безопасности, не проверенные на реальность возможные угрозы, необоснованные требования. Запрет на режущие инструменты является отличным примером. Это реакция типа толчка коленом под зад: террористы использовали небольшие ножи и блоки резцов, так что мы должны запретить их, как и гвозди, пилки, зажигалки, ножницы (даже маленькие), пинцеты, и т.п. Но почему каждый не задал себе реальный вопрос: что же такое угроза, и как такое представление самолета в виде классной комнаты детского сада уменьшит угрозу? Если угроза захвата происходит, тогда контрмеры не защищают от всего мириада путей, которые помогут террористу подчинить пилота и команду. Каждый ли слышал о карате? Или о разбитой бутылке? Подумайте о небольших лопастях в багаже. Или о ножах, которые не проявляются детектором металла.
Припаркованные автомобили теперь должны быть в 300 футах от ворот аэропорта. Почему? Какую проблему безопасности решает это предложение? Почему не требовать, чтобы у пассажира питье, указка должны быть также далеко? Барьер для регистрации также устранен? Почему эта мера безопасности имеет решающее значение? Почему, если при новой угрозе захвата, мы, вдруг, обеспокоились о бомбе?
Правила, ограничивающие доступ в зал скопления пассажиров, одно это пугает меня. Что это говорит точно о том, что угроза здесь? Террористы должны пытаться захватить паспорт, чтобы выполнить свою атаку, так как они должно иметь билеты. И каждый может назвать свою цену для доступа зал.
Улучшение проверок - багажа, самолетов, аэропортов - кажется хорошей идеей, хотя это - далеко от отличного. Большая проблема здесь в том, что инспекторы мало получают и, главным образом, плохо обучены и инструктированы. Другие проблемы включают мириады путей, чтобы обходить контрольные точки - многочисленные исследования обнаруживали, что все это своего рода нарушения, и нет возможности эффективно проверять каждое, поддерживая необходимую производительность. Неопознанная вооруженная охрана в полете это еще одна эффективная идея: это - небольшое средство сдерживания, поскольку Вы никогда не узнаете, находится ли такой человек в самолете, который Вы хотите захватить.
Наихудшая мера безопасности из всех - требования фото ID. Это не решает никакой проблемы безопасности, которые Я мог бы продумать. Это даже не идентифицирует людей; любой студент средней школы может сообщить Вам, как получать подделку ID. Требования для этой агрессивной и безрезультативной меры безопасности секретное; FAA (Федеральное Управление Гражданской Авиации) не пришлет Вы письменные нормы, если Вы будете их запрашивать. Авиалинии в действительности более строги в этом, чем требования FAA, поскольку эта мера "безопасности" решает для них деловую проблему.
Реально требования фото ID должно помешать людям перепродавать билеты. Невозвращаяемые билеты обычно рекламировались в газетах. Реклама должна читаться приблизительно так: "Поездка из Бостона до Чикаго, туда и обратно, 11/22 - 11/30, для женщин, 50 $". До тех пор как авиалинии не проверяли ID, можно было обратить внимание, что любой мог бы купить билет и отправляться в путешествие. Теперь это не так. Авиалинии решили свои проблемы, и нашли решения требований безопасности FAA.
Меры безопасности авиалинии первоначально предназначались для того, чтобы дать возможность получить реальную безопасность, а не предполагаемую. Это имеет смысл, как только Вы поймете, что целей авиалиний не так много, сделать трудным план захвата самолета, и обеспечить всех пассажиров, желающих лететь. Конечно, авиалинии должны предпочитать, чтобы бы все их полеты были вполне похожи на "сейфы", но фактически захваты и "бомбардировки" являются редкими событиями и они знают это.
Это - не говорить, что вся безопасность аэропорта бесполезная, и, что мы лучше не будем ничего делать. Все меры безопасности имеют преимущества, и все имеют издержки: деньги, неудобство, и т.п. Я хотел бы увидеть некоторый рациональный анализ издержек и преимуществ, который мы можем получить для безопасности, при тех ресурсах, которые мы имеем.
Последние полеты имеют испытание и экспертный анализ - El Al. С 1948 года аэрофлот действует в одной из наиболее сильно террористических областей планеты, с феноменальным успехом. Они осуществляют некоторые тяжелые меры безопасность. Одна вещь, которую они делают, усиление и закрытие дверей между кабиной пилотов и пассажирской секцией. (Обратите внимание, что эта мера безопасность - 1) дорогая, и 2) не воспринимается пассажирами. Другая вещь, которую они делают, размешают весь груз в декомпрессированном отсеке и просматривают весь груз, чтобы определить наличие взрывчатки, чувствующей высоту. (Снова, это - 1) дорого, и 2) незаметно, и непривлекательно на внутренних американских авиалиниях). Некоторые вещи становятся назойливыми, как бы неконституционными в США, но они позволили взять Вам карманный нож.
Безопасность авиалинии: <http://www.time.com/time/covers/1101010924/bsecurity.html>
<http://www.accessatlanta.com/ajc/terrorism/atlanta/0925gun.html>
FAA управляет новой безопасностью:
<http://www.faa.gov/apa/faq/pr_faq.htm>
Сообщение об эффективности правил:
<http://www.boston.com/dailyglobe2/266/nation /Passengers_say_banned_items_have
_eluded_airport_monitors+.shtml>
Меры Безопасности El Al's:
<http://news.excite.com/news/ap/010912/18 /israel-safe-aviation>
<http://news.excite.com/news/r/010914/07/international-attack-israel-elal-dc>
Больше мыслей по этой теме:
<http://slate.msn.com/HeyWait/01-09-17/HeyWait.asp>
<http://www.tnr.com/100101/easterbrook100101.html>
<http://www.tisc2001.com/newsletters/317.html>
Два секретных документа FAA на фото требовании ID, в тексте и GIF:
<http://www.cs.berkeley.edu/~daw/faa/guid/guid.txt>
<http://www.cs.berkeley.edu/~daw/faa/guid/guid.html>
<http://www.cs.berkeley.edu/~daw/faa/id/id.txt>
<http://www.cs.berkeley.edu/~daw/faa/id/id.html>
Профилирование пассажира:
<http://www.latimes.com/news/nationworld /nation/la-091501profile.story>
Сообщение Института CATO: "Стоимость антитеррористической риторики", написанное перед 11 сентября:
<http://www.cato.org/pubs/regulation/reg19n4e.html>
Я не знаю, хорошая ли это идея, но, по крайней мере, кто-то думал о данной проблеме:
<http://www.zdnet.com/anchordesk/stories/story/0,10738,2812283,00.html>
Авторское право © 2001 Counterpane Internet Security, Inc.
Русский материал Малютина А.
|